dibazolllll (dibazolllll) wrote,
dibazolllll

Москва - Казань по воде. День 5 - Свияжск и Казань

Вчерашний день путешествия получился очень насыщенным: мы дошли до крайней точки нашего спуска по Волге, великолепной Казани, а также заглянули на чудо-остров Свияжск.
Как и в Нижнем Новгороде накануне, в столице Татарстана сильно ощущалась очень приятная футбольная движуха, а вечерний вид на Казань - вообще, кажется, одно из ярчайших впечатлений этого круиза. Но - обо всём по порядку. :)

2. Ранним утром 5-го дня круиза я лениво прогулялся на палубу глянуть что да как. На носу теплохода уже заканчивал работу один из бравых сотрудников экипажа. К пробуждению большинства пассажиров уже вся уборка и повседневное обслуживание судна бывают закончены, и благодаря этому на теплоходе всё всегда кажется чистым и аккуратным, хотя ни уборка, ни техобслуживание обычно пассажирам не видны.

3. Волга на участке между Марий Эл и Чувашией широкая и по-настоящему тихая-мирная. Вот и спасательный круг со мной согласен.

4. По пути в сторону Казани мы в Чувашии не останавливались, но прекрасно был виден высокий правый берег с сёлами. На обратном же пути ожидается стоянка в Чебоксарах. Нам предложили также съездить на экскурсию в Йошкар-Олу, но я решил что лучше подольше погуляю по столице Чувашии. Впрочем, до неё ещё всё равно целый день.

5. Есть время погулять по теплоходу в ожидании первой сегодняшней остановки. Плюс, я решил немного поприставать к пассажирам и экипажу, благодаря чему, надеюсь, в конце круиза напишу пост про сам теплоход "Иван Крылов", который за 5 дней уже немного стал домом.

6. Между тем, за бортом уже появился индустриально-спальный пейзаж города Зеленодольска. Значит, мы уже в Татарстане.

7. А вот и один из самых важных мостов на Волге - железнодорожный Зеленодольский мост, по которому каждый день проходят множество поездов, связывающих центральную часть России и Поволжья с Уралом и Сибирью.

8. Выдающееся инженерное сооружение своего времени, недавно пережившее большую реконструкцию.

9. Вскоре после моста Волга стала становиться всё шире и шире, пока наконец мы не дошли в устье реки Свияги. Здесь берега уже напоминали черноморские.

10. А когда из крутого лесистого склона показались голубые купола Макарьевского Вознесенского монастыря, пейзаж вообще стал греческим.

11. Я бегал от борта к борту, т.к. впереди по курсу уже был виден остров-музей Свияжск. Если быть точным, он уже несколько лет полуостров, и туда можно добраться и по дамбе, но всё равно островом его считать как-то... приятней что ли. :)

12. Вот и прибыли. Пристань в Свияжске сделали всего пару лет назад, и теперь сюда заходит множество судов. Раньше же туристов возили на автобусах из Казани, что, на мой взгляд, сильно менее интересно.

13. После подъема от причала (он виден справа, где виден также и наш теплоход, и ещё один) просто-таки захватывает дух от великолепной панорамы. Здесь разлившаяся Свияга впадает в Волгу,

14. Постоянное населения Свияжска - 243 человека. При этом туристов здесь бывают десятки тысяч в год. Место совершенно уникальное и его невозможно переоценить для истории России. Но об этом я, пожалуй, напишу потом в отдельном посте.

15. Ну а пока на горизонте - наша крайняя точка в спуске по Волге, город Казань. Привлекли внимание отмели с какими-то любопытными руинами. Пока не гуглил что это, но может быть кто-то в курсе?

16. При впечатления от Казани тоже ещё обязательно расскажу, а пока на затравочку - Кул Шариф...

17. ...и французские фанаты, отмечающие победу над Австралией накануне. :) Обратите внимание, что вывеска "Welcome to Kazan" завалена. Дело в том, что за минуту до этого фото незадачливого гостя немного на неё занесло на входе в бар... видимо от усталости. ;) Ну а почему он босиком - даже угадать трудно... Такой он, Чемпионат Мира - никогда не знаешь что тебя ждёт. :)

18. К сожалению, уже пора отчаливать обратно в сторону Москвы. Казань на горизонте зажглась огнями, и этот город с воды кажется ещё прекрасней. Многие километры на горизонте играют яркими красками и интересной подсветкой. Жизнь в столице Татарстана бьёт ключом! Одно жалко, что это трудно передать словами и даже фотками. Лучше прочувствовать самим. :)

Продолжение следует...

Хотел бы поблагодарить travel_russia и компанию Мостурфлот за возможность участвовать в этом замечательном путешествии. Пять дней позади, то ли ещё будет!

Предыдущие дни:
День 1 - Канал им. Москвы
День 2 - Верхняя Волга и Мышкин
День 3 - Кострома и Плёс
День 4 - Нижний Новгород

Tags: #trкруиз, #trкруизказань, Волга, Казань, Свияжск, Татарстан

• Рождественская ярмарка в Таллине

Совершенно неожиданно оказался в Таллине. Всего лишь на одни сутки и в общем-то лишь с одной основной целью: посмотреть на настоящую рождественскую…

• Стокгольмское метро

Сегодня я наконец-таки завершаю долгоиграющую шведскую тему постом про метро Стокгольма, о котором говорят, что это самая большая в мире подземная…

• Музей Васа в Стокгольме

Про один из самых посещаемых в Стокгольме музеев я как-то сначала не хотел даже писать отдельно, думал просто добавить пару фоток к какому-нибудь из…