?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 Декабрь 2013 @ 08:13
Земмерингская железная дорога  
Наконец-то заканчиваются посты про Австрию! Единственное, о чём ещё пока не успел рассказать (но успел не единожды упомянуть) - это Земмерингская железная дорога, настоящее чудо инженерной мысли, сравнимое по своей монументальности и значимости с Эйфелевой башней, но, к сожалению, гораздо менее известное.






Чтобы представлять себе местность и то, как выглядят населённые пункты, через которые проложена железка, можете ознакомиться с этим и этим постами. Хотя и то, и другое ещё появится ниже, но уже в "чугуночном" контексте.

2. Итак... что же такое Земмерингская железная дорога?
То, что принято считать ею - это 41-километровый участок между городками Глоггниц и Мурццушлаг (сами названия уже рисуют в воображении что-то такое альпийское и очень самобытное). От Вены здесь около полутора часов пути на электричке, причём  я ехал с пересадкой в местечке Пайербах-Райхенау. Вот оно, на фото. Ландшафты уже здесь впечатляющие, и, если бы не желание доехать всё-таки до самого Земмеринга (я понятия не имел, что там будет, но железная дорога-то назавана именно в честь него), то я бы здесь и остановился.



Несмотря на всеобщее убеждение в том, что немцы педантичны и всё у них работает по часам, сюда приехал лично я, а значит, всё должно было пойти не так, как всегда бывает. Так, собственно, и произошло. Электрички из Вены и дальше в сторону Граца стыкуются в Пайербах-Райхенау, разница между прибытием первой и отправлением второй - около пяти минут. Моя же электричка опоздала на 10 (и это в Австрии!), а следующая, ясен пень, уже уехала. В результате я и ещё несколько незадачливых любителей прогулок по горам остались на совершенно пустом вокзале с перспективой задержаться здесь часов этак на N. К счастью, недолгие переговоры с местным представителем Австрийских ж/д завершились положительно, и уже через двадцать минут за нами приехала лихая болтливая бабулька на микроавтобусе и бесплатно всех довезла до Земмеринга.

3.




4. Оказалось, что я не ошибся, приехав именно сюда. На вокзале Земмеринга открыт интересный (и, кстати, бесплатный) музей, посвящённый местной железной дороге, есть куча разных материалов для туристов, а скучающая фрау на стойке информации рада рассказать на не очень уверенном английском, как лучше выстроить маршрут и что посмотреть в городке.




5. Да, вот оно! Взглянув на диораму, я сразу захотел увидеть что-то подобное вживую, хотя бы издалека... С детства меня завораживали подобные места, когда их показывали в каких-нибудь фильмах.

 


6. Лишь одно меня смущало. Когда я заходил в музей, слева от входа обратил внимание на терминал для покупки билетов... Приключения с ж/д продолжаются? А ведь у меня в кармане уже есть квиточек на обратную дорогу...



Я поинтересовался у фрау, вернусь-таки ли я сегодня в Вену или придётся ночевать в Земмеринге. Она пожала плечами: "Я могу вам дать расписание, но насчёт отмен нас не информируют." Конечно, ночь в Альпах - это прекрасно, но в мои планы это никак не входило. Я уж молчу, что билеты на электричку в Австрии это по цене не то же самое, что билеты на электричку в России, и обидно было бы потерять лишние пару десятков евро. Добрых минут двадцать я искал, кто бы мне на вокзале мог прояснить ситуацию, но, по всей видимости, такое случается здесь слишком редко, чтобы держать на этот случай специального сотрудника.

7. Даже в святая святых любого вокзала - диспетчерской - успел побывать. Если фрау в музее по-английски коряво, но говорила, то герр Диспетчер не понимал на родственном языке решительно ни слова (правда, сразу об этом предупредил: "Kein Englisch!") Мои попытки объяснить нетривиальную для Австрии ситуацию, используя мои весьма ограниченные знания в немецком, тоже потерпели крах: хотя герр меня и понял, помочь ничем не смог, не его компетенция. Приходилось надеяться, что всё-таки как-то дело разрулится, а пока хотя бы не терять времени и изучить окрестности.
К слову, диспетчер курил, сидя за своим пультом! От сигаретного дыма за время пребывания в Австрии я успел отвыкнуть, ну а курение на рабочем месте... думаю, что в Вене вряд ли бы такое допустили, но тут, практически в деревне, всё чуточку гибче в плане законов. :)

 


8. Итак, в полном неведении относительно обратной дороги, я пошёл исследовать окрестности. Об этом я уже рассказывал, а сейчас всё-таки хочу немножко рассказать про саму Земмерингскую железную дорогу.




9. Участок между Глоггнитцом и Мурццушлагом длиной чуть более 40 километров строился с 1848 по 1854 годы, он стал первым в мире высокогорным железнодорожным участком. В постройке принимало участие около 20000 человек. За время своего существования (150 лет, между прочим!) Земмерингскую железку практически не перестраивали. Провели только контактный провод для электровозов, да и всё.




10. Строили её в первую очередь не для красоты, а для того, чтобы связать Вену и другие города к северу с Балканами и Италией. Здесь были возведены 14 туннелей, 11 железных и более 100 каменных мостов, 16 виадуков. И это в середине XIX века!

 


11. Главным творцом проекта железной дороги был Карл фон Гега, выдающийся инженер-архитектор. Он постарался, чтобы все сооружения не только служили людям на пользу, но и вписывались в окружающий ландшафт, гармонируя с окружающей природой. Благодаря открытию Земмерингской железки эти места, прежде труднодоступные из-за своего рельефа, превратились в один из важнейших курортных районов Австрии.

 


12. Специально для  Земмерингской железной дороги были разработаны новейшие типы локомотивов, способные преодолевать крутые подъёмы и входить в кривые с малым радиусом.

 


13. В качестве материалов для многих станций, мостов, виадуков использовались отходы, остававшиеся при прокладке туннелей.




14.




15. К сожалению, в этот раз мне не довелось наблюдать самых крупных сооружений Земмерингской железки вблизи, но до некоторых сооружений поменьше удалось добраться.

 


16.




17.




18.




19.




20.




21.




22.




23. Нагулявшись по горам, я вернулся на вокзал, готовый ко всему, в том числе и к незапланированной ночёвке в Земмеринге...

 


24. Но, слава Богу, к вечеру Австрийские Железные Дороги решили все проблемы, которые у них возникли утром, и на путях стояла электричка с заветной надписью: Payerbach - Reichenau. Я испытал облегчение, сравнимое с тем, как если бы, будучи в Вековке, узнал бы, что доберусь-таки сегодня хотя бы до Шатуры...




25. Вот так, кстати, австрийская электричка выглядит изнутри. До самого Пайербах-Райхенау я ехал в вагоне один. Поначалу я подумал, что это из-за того, что многие отменили свои поездки (ведь электричек-то в этот день уже не должно было быть), но и в следующем поезде до Вены количество народу в вагоне не превышало 10 человек. С одной стороны хорошо: едешь спокойно, фоткаешь, пересаживаешься когда и куда хочешь... Но с другой, я понял, почему цены на электрички в Европе в 2 и более раз дороже российских. За личное пространство надо платить!




26.




27. Все полчаса до Пайербах-Райхенау я провёл с камерой в руках, бегая от одного окна к другому. К сожалению, фотографии не могут передать всей крастоты этих мест.




28. Поговаривают, что участок между Глоггнитцем и Мурццушлагом хотят вывести из постоянной эксплуатации и оставить как туристический маршрут.




29. Но пока что Земмерингские тоннели и мосты каждые несколько минут сотрясаются от проходящих поездов...

 


30. ...и так происходит уже 150 лет!

 


31.

 


32.




На этом я прощаюсь с Австрией!
Уже лежат в ожидании своей очереди фотографии из Братиславы, из Лос-Анджелеса (да-да, опять) и из гостеприимного Сан-Диего, из Одессы и Одесской области, возможно будет что-то про Киев (но только после революции, а то уж больно фотки будут контрастировать с нынешним городским обликом)... в общем,будет много всего интересного! Заходите!

Недавно я писал про:

Парк Пратер и Вена с высотыСовсем другая ВенаНа склонах Австрийских АльпЗеммеринг




 
 
 
Кот Камышовыйreedcat1965 on Декабрь, 9, 2013 05:02 (UTC)
> Несмотря на всеобщее убеждение в том, что немцы педантичны
Австрийцы - не немцы. И с пунктуальностью у них лишь несколько лучше чем в восточной Европе. Есть даже известная фраза "Балканы начинаются в Вене, на Rennweg".

Кстати в Австрии есть масса интересных музейных и не только ж/д.
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 10, 2013 15:26 (UTC)
А какие ещё ж/д посоветуете включить в маршрут на следующий раз?

А австрийцы мне казались примерно такой же ветвью немцев, как, скажем, баварцы или саксонцы. В чём принципиальное отличие у них?
(no subject) - reedcat1965 on Декабрь, 10, 2013 22:26 (UTC) (Развернуть)
p00hp00h on Декабрь, 9, 2013 05:23 (UTC)
оч красиво и интересно! спасибо! :)
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 10, 2013 15:26 (UTC)
Пожалуйста)
Евгений Ковалевkoveles on Декабрь, 9, 2013 06:34 (UTC)
На №24 электричка совсем уж грязная. Как они докатились до такого))
Места красивые!
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 10, 2013 15:27 (UTC)
Зато внутри сияет чистотой и порядком) вообще да, несколько необычно видеть в Австрии вообще хоть что-то грязное)
deelingerdeelinger on Декабрь, 9, 2013 07:44 (UTC)
Очень люблю в этих самых Европах перемещаться по ж/д!
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 10, 2013 15:31 (UTC)
Если б ещё цены на проезд были как у нас, вообще супер было бы...)) но в любом случае во многих европейских странах поезду особой альтернативы и нет, если обходиться общественным транспортом. Междугородние автобусы соединяют в Западной и Центральной Европе соединяют лишь крупные города, и то далеко не все..
Зэев (Рыжий Волк) Гуфельдzaiv_g on Декабрь, 9, 2013 09:18 (UTC)
Красотища!!!
Спасибо!
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 10, 2013 15:31 (UTC)
Пожалуйста))
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 9, 2013 10:00 (UTC)
Земмерингская железная дорога (Австрия)
Пользователь m_artist78 сослался на вашу запись в записи «Земмерингская железная дорога (Австрия)» в контексте: [...] значимости с Эйфелевой башней, но, к сожалению, гораздо менее известное. Ещё 31 фото в моём ЖЖ... [...]
yarowindyarowind on Декабрь, 9, 2013 16:23 (UTC)
12, 17 и 32!:)
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 10, 2013 15:32 (UTC)
Там, где меньше всего понятно, что это железная дорога?)))
(no subject) - yarowind on Декабрь, 10, 2013 16:08 (UTC) (Развернуть)
Владиславwlad_1978 on Декабрь, 9, 2013 18:50 (UTC)
красивые кадры и рассказ, утащил к себе
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 10, 2013 15:33 (UTC)
ОК) спасибо за отзыв)
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 9, 2013 18:52 (UTC)
Земмерингская железная дорога
Пользователь wlad_1978 сослался на вашу запись в записи «Земмерингская железная дорога» в контексте: [...] Оригинал взят у в Земмерингская железная дорога [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 9, 2013 21:23 (UTC)
Земмерингская железная дорога (Австрия)
Пользователь deligent сослался на вашу запись в записи «Земмерингская железная дорога (Австрия)» в контексте: [...] значимости с Эйфелевой башней, но, к сожалению, гораздо менее известное. Ещё 31 фото в моём ЖЖ... [...]
LiveJournal: pingback_botlivejournal on Декабрь, 10, 2013 12:05 (UTC)
Земмерингская железная дорога
Пользователь pilip_pilipich сослался на вашу запись в записи «Земмерингская железная дорога» в контексте: [...] Оригинал взят у в Земмерингская железная дорога [...]
numachnumach on Декабрь, 14, 2013 00:03 (UTC)
С днём рождения!

 

dibazollllldibazolllll on Декабрь, 14, 2013 21:14 (UTC)
Re: С днём рождения!
Спасибо!) это где салютовали?)
Re: С днём рождения! - numach on Декабрь, 15, 2013 01:28 (UTC) (Развернуть)
zoosovet: Cosmonautzoosovet on Декабрь, 14, 2013 11:57 (UTC)
Отличные фоты!

С Днём Рождения)
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 14, 2013 21:14 (UTC)
Старался) спасибо!)
Галерея Лилиlilis55 on Декабрь, 14, 2013 11:58 (UTC)
Поздравляю с Днем рождения! Искренне желаю всего самого доброго!
И Ваш журнал мне очень нравится ))
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 14, 2013 21:15 (UTC)
Спасибо большое!) приятно слышать, значит не впустую часами обрабатываю фотки и строчу посты)
По городам и весямsuomilarissa on Декабрь, 14, 2013 11:59 (UTC)
С днём рождения! Всяческих благ!
dibazollllldibazolllll on Декабрь, 14, 2013 21:15 (UTC)
Спасибо большое!)